Интернет-аналитика является одним из наиболее важных элементов управления интернет-магазином. Самым популярным инструментом для проведения веб-аналитики является Google.Analytics, благодаря которому можно хранить данные, анализировать их, а затем интерпретировать результаты. Хорошо организованная веб-аналитика поможет вам принять ключевые решения в области маркетинга, который, в свою очередь, отвечает за объем продаж, который вы генерируете.
К примеру, если для 3000 конверсий 1500 конверсий являются вспомогательными, это означает, что без многоканального маркетинга вы не получите половину своих продаж. Оптимизируйте свою деятельность во многих точках контакта с брендом вашего интернет-магазина.
Просмотрев отчет о многоканальных последовательностях в Google.Analytics, вы узнаете:
- какие каналы участвуют в продаже;
- какова ценность этих продаж;
- как развиваются сценарии, ведущие к продаже — то есть, по какому конкретному пути пошли ваши клиенты от первого контакта с вашим интернет-магазином до совершения покупки.
Знание вышеупомянутого поведения ваших клиентов позволит вам последовательно оптимизировать каналы, в которых вы ведете маркетинг. Если социальные сети являются ключевым звеном на всем пути клиента, то стоит активизировать деятельность на этом канале или перенести часть бюджета из канала с меньшей конверсией.
Если электронный маркетинг оказывает существенное влияние на количество транзакций, вам следует подумать о большем количестве более персонализированных рассылок. Есть много возможностей — вам нужно провести анализ вашего интернет-магазина, и это позволит принимать правильные решения.